История компании

Introduction или как все начиналось

История ИНТРО началась, когда 6 ноября 1990 года была зарегистрирована «Научно-производственная фирма «ИНТРОДАТ». Название компании произошло от английской фразы «INTROduction of DATamation», в переводе «внедрение вычислительной техники», чем в действительности занималась фирма «ИНТРОДАТ» в начале своей деятельности.

Александр Набиркин вспоминает: «Мы разрабатывали и изготавливали контрольно-измерительное оборудование, источники питания, первые (очень популярные в начале девяностых) домашние компьютеры, тревожную сигнализацию для такси, подзорные трубы и оптические прицелы».

Однако в это непростое начало девяностых выжить маленькой фирме на производственных или, тем более, на научных заказах было невозможно. И в жизни ИНТРО начался следующий этап.

Поиск себя в торговле

В декабре 1992 года начались первые пробы в торговле. Тогда в компании было лишь 7 сотрудников.

Сергей Маслов:  «Мы определяли товары, которых давно не было в магазинах города, и привозили их, а, распродав, отправлялись за новой партией товара, необходимого на тот момент. В то время мы заполняли пустующие ниши, и что только не продавали: электроинструменты и фарфоровую посуду, термосы и мебель, сапоги и утюги, ножницы и пуховики, хрусталь и газовые плиты»…

В связи со сменой рода деятельности, в 1993 году было изменено название компании на «ИНТРО».

К 1995 году определилось постоянное направление торговли – компания стала заниматься бытовой химией, средствами гигиены и парфюмерно-косметической продукцией.

Стремительное развитие

В 1996 году фирма ИНТРО вышла на новый уровень, заключив первый дистрибьюторский контракт с компанией «Юнилевер».

Развивалась структура организации, создавались новые подразделения, заключались все новые договоры с производителями. Объемы поставок и продаж росли, были куплены новые складские помещения.

В 1998 году, когда в стране случился дефолт, компания ИНТРО подверглась испытанию на прочность. Валентина Пенькова рассказывает: «Как ни парадоксально, после кризиса 1998 года мы еще тверже стояли на ногах. В атмосфере паники на рынке и безудержного роста цен мы мобилизовались и, держа руку на пульсе, увеличивали обороты, вместо того, чтобы приостановить торговлю. Мы быстро принимали решения и вышли из кризиса с честью. Кризис сделал нас сильнее, мы укрепились на рынке и продолжили развиваться».

Экспансия в регионы

Расширение географии деятельности компании требовало создания региональных представительств. Так, с 1999 года в группу ИНТРО входит «Компания ИНТРО-Ч», г. Череповец, а с 2000 года -  «Компания ИНТРО», г. Котлас.

С 2000 года началась история сети розничных магазинов «Десяточка». Развивая сеть, группа открывала все новые магазины в Вологде, Вологодской и Архангельской областях.

В 2002 году для большей эффективности были реструктуризированы продажи и выделен региональный отдел.

В 2004 году для удобства клиентов, предпочитающих самим приезжать за товаром, был открыт «Оптовый центр ИНТРО», расположенный на оптовой базе «Макси».

Одно из конкурентных преимуществ группы ИНТРО – оптимальный сервис для клиентов. Так, с 2004 года в ИНТРО действует программа «Сервис, качество, результат» - понимая важность информированности работников торговли, в ИНТРО стали проводить обучающие семинары для клиентов.

Уверенное движение вперед

С каждым годом количество партнеров группы и объемы продаж увеличивались, подразделения расширялись. Модернизировались и развивались представительства, торговая сеть и склады.

Ольга Набиркина: «Не желая останавливаться на достигнутом и стремясь к совершенству, мы решили учиться у признанного европейского специалиста. В 2008 году у нас появился свой голландский тренер. Английский бизнесмен голландского подданства и шотландского происхождения стал регулярно приезжать в Вологду, чтобы консультировать нас в вопросах управленческого учета. Переняв западный опыт, мы смогли усовершенствовать контроль финансовых процессов и повысить эффективность работы. Даже когда в стране случился кредитный кризис, мы смогли открыть для себя новые возможности и перешли на собственное финансирование».

Александр Набиркин: «В ноябре 2010 года мы отметили юбилей – ИНТРО исполнилось 20 лет. Мы горды тем, чего нам удалось достичь за эти годы. На сегодняшний день мы твердо стоим на ногах и с уверенностью смотрим в будущее».